Внутренняя СЕО оптимизация сайта. Делаем сами.

Внутренняя СЕО оптимизация

В одной из прошлых статей я уже рассказывал, что такое СЕО оптимизация и для чего она нужна. Сейчас я хочу рассказать о том, как же делается оптимизация. Начнем с внутренней, т.е. все правки будем делать внутри сайта.

Семантическое ядро.


Что это? Семантическое ядро - набор слов, ключевых запросов и фраз, которые пользователь может набрать в поисковой строке и которые должны привести его на наш сайт.
Первым пунктом в продвижении сайта несомненно является создание семантического ядра. Этот шаг является самым важдным и сложным.
Для того чтобы составить семантику сайта я пользуюсь специальными сервисами от Яндекс и Google:

Рассмотрим на примере вордстата Яндекс.


Представим, что мы занимаемся продвижениями сайтов. Вбиваем фразу "продвижение сайта в топ". По этому запросы мы видим все словосочетания с нашим запросом, которые запрашивались у Яндекса за последний месяц. Напротив каждой строки имеется количество запросов. Сразу обращу Ваше внимание, что число в первой строке это сумма всех запросов по остальным ключевым фразам.

Сипользование сервиса яндекс вебстат для составления семантического ядра

Далее определяемся по каким ключевым фразам будем продвигать нашу страницу на сайте. Тут все зависит от того насколько сайт уже популярен. Для начинающих я рекомендую использовать фразы по среднечастотным запросам (СЧ) с количеством показов 40 - 100 в месяц. Выписываем все фразы, удовлетворяющие нашим условиям. В этом примере у нас получилось 8 ключевых строк по запросу "продвижение сайта в топ". Повторяем эти действия для других запросов. В итоге у нас получится множество ключевиков. Это и есть семантическое ядро для страницы сайта.
Эти фразы нужно использовать для составления текстов страницы. Не впихивайте все ключевые слова, это сделает текст просто не читаемым. Выберите те, которые впишутся в текст, не испортив его.

Title, Description и Keywords


Эти первое на что обращает свое внимание поисковый робот при посещении страницы. Мета - теги обязательно должны быть на каждой странице сайта.
Title - самый важный мета-тег. Краткий заголовок страницы. Длина этого тега не должны быть короче 10 символов, я рекомендую 60 - 70 символов.
Description - краткое содержание страницы. В него крайне желательно включать ключевые фразы. Это повысит шансы попасть в топ. Длина мета-тега Description  должна быть до 200 символов.
Keywords - включает в себя ключевые слова. Не так давно поисковики стали использовать его лишь для уточнения содержания страницы на сайте. Но все же не стоит оставлять этот мета-тег пустым. Его длина не должна превышать 200 символов.

Вот так выглядит выдача яндекса по запросу "блог частного вебмастера спб":

Поисковая выдача яндекса по запросу блог частного вебмастера спб


Теги H1 - H3 или разделяем текст на блоки.


Любой текст намного удобнее читать, если он разделен на главы, разделы. Тексты для сайтов не исключение, тем более, что это правильно с точки зрения СЕО.
Разделяйте текст на главы, а главы на разделы и т.д. для этого используются теги заголовков текста h1, h2, h3.
Не забывайте, что тег h1 не рекомендуется использовать на странице больше 1 раза.
С помощью тегов h2 и h3 выстраивается правильная иерархия текста, благодаря которой текст приятнее читать и он становится намного понятнее для восприятия. А это в свою очередь задержит посетителя на странице, что не может не сказаться на поведенческом факторе.


Атрибут Alt для изображений.


Каждый текст я рекомендую разбавлять изображениями. Это украсит страницу и сделает ее не такой пугающей как просто текст и может повысить поведенческий фактор страницы.
Для каждого изображения нужно использовать атрибут "Alt". Поисковые роботы не могут посмотреть, что изображено на картинке, они используют  Alt. В этом атрибуте используйте ключевые фразы.

Все вышеназванные рекомендации очень простые. Соблюдайте их и с огромной долей вероятности ваш сайт поползет вверх по поисковой выдаче. Но помните, что СЕО оптимизация не бывает мгновенной, поэтому не стоит ждать, что "завтра" ваш сайт взлетит на первые строки.

В следующей статье я расскажу о внешней СЕО оптимизации.


Сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Это бесплаьные сервисы поисковых систем. В нашей стране самые популярные это, конечно, Яндекс и Гугл.

Вот ссылки на их консоли.

Яндекс.Вебмастер - https://webmaster.yandex.ru
Google Search Console - https://search.google.com/search-console/welcome

С помощью них можно контролировать как сайт отображается в поисковой выдаче и даже влиять на его позиции. Использование этих инструментов не явдяется обязательным, ведь рано или поздно поисковый робот все равно зяглянет на Ваш сайт. Но они позволяют существенно увеличить скорость индексации страниц сайта а это бывает очень важным. Например, если Вы хотите донести срочную информацию до своих читателей или анонсировать презентацию товара или услуги, скорость индексации вляется важным показателем.

Сервисы так же позволяют загрузить карту сайта (sitemap), что тоже является фактором влияющим на скорость индексации. Для сайтов с многоуровневой структурой (интернет-магазины, сайты-каталоги) карта сайта  является крайне полезной.

Инструменты сервиса имеют и другие полезные функции. Вы сможете отслеживать как изменяются позиции страниц в выдаче поисковых роботов, оперативно узнавать о проблемах с индексацией, что позволит в кратчайшие сроки решать их, узнать из каких регионов и по каким запросам переходят на Ваш сайт, а также какие сайты ссылаются на Ваш. На все возникающие проблемы сервис даст подсказки по их устранению.

Чтобы пользоваться этим функционалом не нужно ничего оплачивать, поэтому пренебрегать ими как минимум глупо. Для доступа нужны только аккаунты Яндекс и Гугл.


Системы сбора статистики. Яндекс.Метрика

Системы статистики очень удобная и полезная вещь. Существует множество сервисов, которые позволяют собрать статистику  Вашего сайта. Я не буду говорить обо всех. Я пользуюсь системой Яндекс.Метрика.

Очень проста в установке на сайте. Но позволяет проанализировать большое количество факторов, влияющих на СЕО-продвижение сайта.

С помощью нее Вы сможете увидеть откуда пришел посетитель, как долго находился на сайте, почему ушел. Есть возможность отследить каждый клик, сделанный на страницах сайта. Возможно даже увидеть поведение пользователя его глазами.

Очень удобной функцией является установка целей. Часто такие цели устанавливают на формы обратной связи. Это позволяет знать какое кол-во раз отправили форму обратной связи с Вашего сайта. На основе этой цифры Вы сможете понять насколкьо хорошо обрабатывают заявки Ваши менеджеры или оценить работу СЕО-специалиста. Конечно, это лишь пример работы с Яндекс.Метрикой. При грамотной настройке она сможет собрать полную картину работы сайта, которая, в свою очередь, подскажет путь даьнейшего развития.

Комментарии (0)



Добавление комментариев закрыто.